11.02.2012

Камнем с неба или Серая Шейка по-ростовски

Она буквально свалилась с неба на машину мужа, когда он въезжал на территорию гаража недалеко от дома. Было поздно, темно и очень холодно. Муж остановил машину, выскочил и побежал назад в поисках птицы.
Утка – а это была именно дикая утка - успела отбежать и спрятаться за забором. К счастью, на неё указал встречный прохожий, и мужу удалось взять птицу в руки - она была абсолютно мокрой, с обледеневшей грудкой.
Домой пернатый "метеорит" прибыл в обычном пакете, укрытый всяким тряпьём.  А дома – пара хвостатых-полосатых, и меры предосторожности пришлось принимать по высшему разряду.
Правда, эти  домашние "хищники", живущие в супер тепличных условиях и ведать не ведающие, что происходит в мире вне их территории, сами порядком испугались незнакомого запаха, и весь вечер бегали исключительно по-пластунски с распушёнными до невероятных размеров хвостами.
Кстати, перед лицом неведомой опасности они срочно подружились и даже ночь провели едва ли не в обнимку, нос - к носу. Обычно же у них идёт война по всем фронтам и направлениям. Старый ищет защиту в моих ногах, а более молодая никак не успокоится в попытках отвоевать своё "место под солнцем".
Итак, куда можно поместить дикую птицу в условиях малогабаритной двухкомнатной квартиры? Положение абсолютно безвыходное: на балконе – холодно, в комнате – нереально: ей же летать охота! К счастью, вспомнили о переноске для котов. Да, похоже на клетку, зато полная защита от хитрых морд на четырёх лапах, хороший доступ воздуха и более-менее спокойное врЕменное прибежище.
Постелили тряпки, насыпали пшена, налили воды и поставили "утиный домик" в самую горячую точку квартиры – около батареи на кухне.
Больше часа утка вела себя как мумия – тихо и бездыханно: отогревалась и приходила в себя. Через час все пёрышки были сухими и тёплыми, словно и не было того перелёта в морозной ночи и падения с небес.  Но утка по-прежнему не ела и не пила - видимо, стресс был слишком велик.
Если бы рядом со мной не было мужа, я вместо утки потеряла бы сознание от страха и переживаний. Но Миша мой – человек "от земли", родом из деревни, а потому понимал каждый вздох и каждое движение этого "заморского зверя". Кстати, он же и осмотрел дома утку: нет ли переломов (всё оказалось целёхоньким)…
На ночь забрали уточку в свою комнату, а вот перед носом четвероногих хозяев двери пришлось захлопнуть – пусть ночуют на кухне.
Первая ночь прошла более-менее спокойно. Утка вздыхала, потихоньку ворочалась, а когда я подходила к переноске, чтобы послушать, жива ли она, начинала очень громко и – как мне казалось – тяжело дышать. Поэтому посреди ночи я своими криками разбудила, наверное, не только мужа: "Миша, она задыхается!". Бывший деревенский житель вместо того, чтобы спросонья запустить подушкой в сумасшедшую жену, довольно миролюбиво пояснил, что утка – не задыхается, а надувается и громко дышит, чтобы напугать меня. В общем, ложись спать и оставь в покое "животное".
Наутро оказалось, что обсохшая утка настолько пришла в себя, что даже поела ночью.
День прошёл под девизом "Защитим утку от домашних животных!" В роли мамы – наседки весь день была я.
С уткой надо было что-то решать, потому что неволя – она и есть неволя. Но и отпустить нельзя: на улице – минус 17 мороза и ледяной ветер.
Позвонили в зоопарк - трубка ответила молчанием: видимо, по субботам там на звонки не отвечают. Полдня муж "висел" на телефоне, обзванивая всех знакомых, живущих в частных домах, - безрезультатно, ни у кого не было места для небесной пришелицы.
А утка, между тем, начала биться в своей импровизированной клетке, и мне всё казалось, что она сейчас  начнёт орать: "Свободу дикой утке!". Ночи не было – был сплошной кошмар: утка пыталась выбить крышку своей импровизированной клетки,  и мне пришлось разговаривать с ней до самого утра: когда она слышала мой голос – затихала. Ненадолго. Потом всё начиналось сначала. Эти ночные посиделки меня утомили, и утром я "отключилась".
Проснулась от сильного стука. Открываю глаза и вижу словно в замедленной съёмке: утка выбивает крышку головой и вылетает из переноски. Взмывает под самый потолок, пикирует на настенные часы и, больно ударившись, летит в мою сторону. Пролетев надо мной, врезается под потолком в угол над кроватью и камнем падает на соседнюю подушку (муж в это время мирно чаёвничал на кухне). "Теряя  сознание" с истошными воплями, успеваю заметить вбежавшего мужа... С потолка тихо-тихо падает на пол утиное пёрышко…
Ну, что делать? Не выбрасывать же её на улицу: лети, мол, свободная душа, на все четыре… Второй раз её могут и не подобрать.
И тут мужа осенило: есть один человек, живущий в деревне на самом берегу Дона, надо попытаться  уговорить. Звонит. И – вот оно, счастье! – слышит в трубке: "Вези!". Стоило провести две бессонные ночи, чтобы услышать в трубке это самое приятное в мире слово – вези!
Сборы были недолгими, и уже через час мы везли небесную мученицу навстречу счастью. А ещё через час  вдыхали аромат загородного воздуха.
Реальность оказалась ещё более радужной, чем мы могли себе представить. Добрый человек строил дом. Двухэтажный. На самом берегу реки. И на первом этаже строящегося дома он выделил нашей Серой Шейке целую комнату в 50 квадратов! Живи – летай – хоть орлом себя чувствуй! Пообещал выпустить, как только закончится ледоход на Дону.
Пока же вся река укрыта толстым слоем льда и не может приютить в своих водах нашу уточку…

Перенесено из "Блокнота"

10 комментариев:

  1. Тут целая трагедия у вас.. но какие же вы молодцы! и какой молодец добрый человек!
    как здорово, что есть такие люди!

  2. Здравствуй, молодая мамочка!!! Рада тебя снова читать, рада, что всё у вас хорошо и жду с нетерпением, когда вы озвучите в эфире имя наследника!
    С уточкой напереживалась, конечно, здорово! Самое трагичное, на мой взгляд, что она отбилась от стаи или, наоборот, не прибилась к ней. Уток, кстати, было две, но вторая улетела - видимо, ещё были силы...
    Но очень надеюсь, что с "нашей" всё будет хорошо...
    Спасибо, Лю, что нашла минутку и заглянула! Обнимаю вас с малышом - здоровья вам, спокойных ночей и радостных дней!!!
  3. Какая интересная истрия. Надеюсь эта уточка и сейчас жива-здорова. А вы с твоим мужем такие молодцы, далеко не все так поступили бы. Две ночи стресса и для вас, и для хвостатых членов вашей семьи. А пишешь ты, Наташа. так интересно.
    Слушай, Наташа, ты не знаешь,случайно, почему молчит Ира Калаш? Захожу к ней часто в блог, а там всё 8 января. Я ей под одним постом коммент написала с этим вопросом, ответа нет.

  4. Спасибо, Танечка! Да, с уточкой всё хорошо. Мы звонили. узнавали. Она привыкла, говорят даже, что стала очень похожа на домашнюю: перестала дичиться, стала очень спокойной... У нас уже потеплело, скоро, наверное, лёд с реки сойдёт и уточку отпустят на волю...
    У Иришки всё нормально, просто много времени уходит на Катюшу, её кружки и занятия.
    Вот буквально позавчера Ира написала, что продолжает доделывать ангела и что они с Катюшкой ведут свои арт-дневники. Так что, она обязательно объявится в "эфире".

  5. Танюш, забыла написать: у Иры пост от 8 января - "вечно верхний", там стоит дата 8 января 2013 года. Так что, просматривай её блог, начиная с поста, который идёт за этим, верхним.
  6. Понятно, спасибо тебе. А я не смотрела на год, только на дату.Ну и хорошо, что всё ОК.
  7. Повезло с вами Серой Шейке!

    1. Лена, я бы даже так сказала: повезло, что нашлось отличное место для дозимовки, и хороший человек, который согласился за уточкой присмотреть... Спасибо, что заглянули!
  8. Ух, какая история!!! Рада, что всё хорошо закончилось) Вы и вправду молодцы! И что бы мы без мужей делали?)) К нам, бывает, на балкон птички залетают (застекленный, на 16 этаже), я только пищать могу, а муж спокойно берет их в руки и выпускает)
    P.S. Интересная идея для блога) Я рада, что заглянула)
    1. Про мужей - в самую точку, Света! Ну, что ты хочешь - слабый пол... И хорошо, что сильный - рядом! Мне очень приятно, что ты в мой БЛОКНОТик заглянула! Бываю я здесь, конечно, редко: только, если какое событие вдохновит написать строчку - другую, но мне всё равно приятно...

Комментариев нет:

Отправить комментарий