20.07.2012

История, навеянная одуванчиками…



Как по-разному, порой, запоминаются нам люди. Одни – своим именем, другие – фамилией, третьи – внешностью, ну, а кто-то - своими поступками или действиями, которые навсегда  впечатывают его имя в ваши извилины.
Был и в истории нашей семьи такой человек: совсем маленький мальчик по имени Саша Тыванюк. И уж поверьте, никто из нас никогда его не забудет.
Когда мы жили на Дальнем Востоке, в городе Уссурийске, нашими непосредственными соседями по семейному общежитию – стенка в стенку – была молодая пара, сыном которой и был тот самый Сашка. Оказался он ровесником нашей Даши, и ходили они  с ним в одну детсадовскую группу. Ну, а мы с его родителями работали на одном заводе, а я с его мамой Ларисой – даже в одном отделе.
Улыбка никогда не сходила с его лица. Всегда прищуренные до щелочек глаза, широкая улыбка и – нежнейшие ямочки на щеках. Не ребёнок - чудо, настоящий ангел…  Крики которого по утрам будили всё наше спокойное общежитие: Сашу собирали в садик. Если бы я лично не знала его милейшую и добрейшую маму, я бы решила, что к ребёнку применяют шоковую терапию, настолько истошными были его вопли. Хотелось броситься в коридор, бить руками и ногами в их дверь, и, ворвавшись в комнату, вырвать из лап озверевших родителей этого ангелочка.  Обнять, приласкать, успокоить и … усыновить…
Бедная мама Лариса! Изо дня в день, каждое рабочее утро, будить и поднимать своё милое создание в детский сад, осознавая, ЧТО через секунду будет говорить о ней всё общежитие…
Возможно, именно нелюбовь к детскому саду породила ту самую Сашкину привычку, с которой у нас навсегда теперь и ассоциируется Саша Тыванюк.
Одевался он только сам: никакой мамы, никакого папы, никакой помощи – только сам. И всё бы ничего, но, когда мама готова была от переживаний и спешки потерять сознание, Саша, наконец, приступал к заключительной стадии своего одевания. Он медленно шёл в прихожую, натягивал ботинки и… начинал завязывать шнурки. Это и было главной фишкой всего утреннего действа. Если вы думаете, что, затянув узелок и завязав бантик, Саша заканчивал сие занятие, то вы, как и мы в своё время, глубоко заблуждаетесь. С натягиванием ботинок всё только начиналось! Ибо Саша абсолютно игнорировал самое понятие "бантик", к чему бы оно ни относилось: к девчачьей голове или к его ботинкам. У него была своя технология. Начиная затягивать первый(!) узелок, Саша останавливался только, когда заканчивалась длина шнурков, и ни один узелок даже его маленькими пальчиками уже не завязывался. Да-да-да, бантикам Саша предпочитал шнурки, завязанные несчитанным количеством обыкновенных узелков. И только соорудив на своих ботинках эту своеобразную "конструкцию", Саша выходил из квартиры…
Жалея маму Ларису, мы никогда её не спрашивали, что говорили воспитатели в детском саду, когда Саша начинал снимать ботинки…
Мы давно уехали из Уссурийска, и никогда не видели повзрослевшего Сашу, но до сих пор, когда кто-нибудь из нас, вспоминая его, говорит "Саша Тыванюк", перед глазами встают его ботинки…
К чему, собственно, вся эта история? Чтобы не участвовать "на халяву" в розыгрыше Аниной конфетки, каждая из участниц должна рассказать свою историю про одуванчики. Но у меня получилась опосредованная история. То есть, фотография Даши в одуванчиках – наша, а вот история – про её лучшего друга дальневосточного детства Сашу Тыванюка…
Именно поэтому и фотографии две. Одна – Даша в одуванчиках, и вторая – Даша со своим другом. Вот такая вот одуванная круговерть…

Перенесено из Блокнота

20 комментариев:

  1. Наташа, какая чудесная история!!! И пусть в ней мало одуванчиков, зато я читала ее как роман...Завораживает сюжет, столько в нем любви к этому Сашке, даже я его уже люблю за его оригинальность, за его характер. Уверена, что такой паренек вырос в уверенного в себе, целеустремленного мужчину, добившегося в жизни многого...
    Наташа, а какие милые фотографии... А дочка - ну такая лапочка с хитрющими злазищами:)))) Так и хочется расцеловать эту очаровашку:)))
    1. Спасибо, Леночка! Тут не то чтобы одуванчиков мало, просто у меня выстроился такой ассоциативный ряд: Даша на фото в одуванчиках - Даша на фото с Сашей, который любил дарить букетики, - Саша Тыванюк - ботинки... По-моему, он даже на фотографии веточку в кулачке сжимает... Это всё пронеслось в моей голове, когда рассматривала уссурийские фото. История сразу и сочинилась...
    2. Наташ, так я ж поняла логическую цепочку, кстати, отличный ход!!!
    3. Я просто засомневалась: может, моя логика - нелогична? Но ты меня успокоила - спасибо!
    4. Женская логика всегда логична:))))) А в этом повествовании она очень последовательно, гармонично и явно прослеживается.
  2. Наташа, я сегодня прописалась в этом твоем блоге!!! Пью чай и читаю, читаю, читаю..... с наслаждением.....Какая ты чудная рассказчица - об обычных вещах так увлекательно!!!! записалась в ПЧ
    1. Мне приятно, Лен! За ПЧ - спасибо: всегда говорю, что новые читатели - это дополнительная ответственность!
  3. Милая история, отличный слог, очаровательные детки... Как хорошо вот так с утра улыбнуться. Улыбнуться не кому-то, а почему-то... Улыбнуться, потому что детство, и неважно, что не свое, потому что воспоминания о хороших людях, пусть их совсем не знаешь, потому что радостно, что есть на свете люди, которые находят в душе уголки для хранения таких вот воспоминаний...
    Спасибо тебе, Наташа, и удачи!
    1. Спасибо, Рита! Помнишь, мы свои бложики вместе начинали?
    2. Конечно помню, Наташа. Только мой так и стоит пустой, что-то не пишется совсем...
      Может те 2 случая, в которые писалось были случайными? Бывают короткие заметочки иногда, но так, сугубо личное. Пишу в свой смэш...
      Может надо было сказки свои туда? Только там читателей совсем мало... Если при 400 ПЧ заглядывают только самые постоянные, то там мои творения никто и не увидит...
    3. Сказки - это хорошая мысль, но только если их туда продублировать. Потому что те сказки, о которых мы говорим, всё-таки часть микс-медийного творчества, и значит, место им - в основном блоге.
      Не пишется? Ну, и не надо. Я так у себя и обозначила, например: "Этот блог - для души, для тех моментов, когда мысли очень хочется оформить в слова..." Если ты заметила, у меня тут тоже очень мало постов. Потому что пишу сюда только, когда, действительно, ОЧЕНЬ хочется. А поскольку мы с тобой не эпистоляры, то такие желания и не могут быть частыми. Так что, всё нормально.
  4. Классная история, Наташ! И фотографии чудесные - столько на них света, цвета и счастья! Зачиталась! С удовольствием записываю! Наташ, извини) записываю в обе конфеты - это ж мое условие - что хочу, то и творю))) И спасибо тебе огромное за то, что изменила принципам)) А то как бы мы еще узнали об этой истории!
    1. Спасибо, дорогая конфетодарительница! Ну, кто же откажется от дополнительной порции сладкого - извиняю мульён тысяч раз и пою хвалу твоему деспотичному нраву!!!
    2. Ого, я уже и деспот! Ну что ж, пойду привыкать к новой роли)))
    3. Простите, простите, но это не я сказала - "что хочу, то и творю"...
  5. Очень интересная история. Вообще, я заметила, что последние годы всё чаще всплывают в моем сознании давние, просто очень давние, истории и странички из моей жизни: из детства, юности, из детства уже моих детей. Истории, которые, казалось бы, давно забыты и никогда не вспомнятся больше. С удовольствием читала твой одуванчиковый рассказ. Такой приятный мальчишка на фото и так по-доброму смотрит на твою глазастенькую симпатичную дочку. Даже не верится, что он может так начинать своё утро, всполошив всё общежитие. Но у нас была точно такая же история. Когда мы жили на Севере, под нами жила семья, мальчик -Олежка ходил в одну группу с моей Светланкой, им было года по4-5 уже. Он иногда (но не в опеределенное время),он так плакал и кричал, что, действительно, можно было подумать, что над ребенком издеваются. Но все соседи знали, что это просто такие капризы. Ой, столько сразу воспоминаний разных нахлынуло))))))) Иногда, так и хочется выплеснуть всё на бумагу...... Спасибо тебе ,Наташа за чудесную историю.
    1. Таня, а может, весь смысл наших историй в том и состоит, чтобы всколыхнуть эти самые пласты памяти, поднять каждый "камешек" и заглянуть в прошлое… Рада, что у меня получилось. И тебе за отклик спасибо!
  6. Какая трогательная история, Наташа! Действительно, нам ли знать, что творится за чужими дверями? не говоря уже о дверях чужих душ...
    1. Ты знаешь, иногда, всматриваясь в лица незнакомых людей, задаю себе вопрос:"Это добрый человек или - наоборот?" И, в общем, я могу представить себе его и в той, и в другой роли. Очень редко бывает, что какая-то из этих ролей для данного конкретного человека у меня не складывается, но это бывает, действительно, редко. Поэтому я уже очень давно не "встречаю" человека ни по одёжке, ни по первому впечатлению (хотя и в людях разбираться научилась).
      Оленька, рада была увидеть тебя здесь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий