07.01.2015

Читаю. Рэй Брэдбери. Вино из одуванчиков

Фантастику я не люблю и Рэя Брэдбери никогда не читала. Ни разу… И вдруг в моей жизни случается "Вино из одуванчиков" - и я даже не помню, что сподвигло меня закачать эту повесть в электронную книгу. Но я очень благодарна теперь тому случаю…
"Вино из одуванчиков" – это история одного лета двенадцатилетнего мальчика Дугласа Сполдинга и его удивительных открытий мира и самого себя.
"Вино из одуванчиков" – это целая Вселенная, в которой переплетаются миры всех жителей американского Гринтауна: детей и стариков, мужчин и женщин, больших семей и очень одиноких людей.
Кроме того, я убеждена, что "Вино из одуванчиков" – это чтение для неравнодушных. Для не умеющих смотреть сквозь людей. Чьё сердце не защищено и ранимо, и способно пропустить через себя все грусти и жестокости реального мира, испытав их как свои собственные. Книга светлая, невероятная по настроению и способности автора насыщать каждое слово цветом, вкусом и запахом…
"…бывают дни, сотканные из одних запахов, словно весь мир можно втянуть носом, как воздух: вдохнуть и выдохнуть, — так объяснял Дугласу и его десятилетнему брату Тому отец, когда вез их в машине за город. …  Иные дни хорошо пробовать на вкус, а иные — на ощупь".
И это по-настоящему "вкусная" книга, в которой едва ли не каждое слово словно пробуешь на вкус, смакуешь каждое предложение: взгляд снова и снова пробегает по строчкам. И только насладившись одним предложением, медленно, в предвкушении, переходишь к следующему. И многое хочется запомнить навсегда, сохранить вкусные цитаты в памяти, чтобы изредка вылавливать их из памяти, возвращаясь в лето тысяча девятьсот двадцать восьмого…
Наверное, трудно описать свои впечатления более определённо: у каждого всё равно они будут разными. Но они – будут! Потому что книга – такая… Читайте! Только потому, что эту книгу нельзя не читать! И не забывайте: всему – своё время, и если с первых же страниц вы не проникнетесь атмосферой этой повести, отложите книгу в сторону: просто лично для вас время этой книги ещё не пришло. Но оно придёт… обязательно…  Главное – его не пропустить!
А закончить хочу словами старьёвщика у постели больного Дугласа: "Некоторые люди слишком рано начинают печалиться, — сказал он. — Кажется, и причины никакой нет, да они, видно, от роду такие. Уж очень все к сердцу принимают, и устают быстро, и слезы у них близко, и всякую беду помнят долго, вот и начинают печалиться с самых малых лет. Я-то знаю, я и сам такой".

Перенесено из "Блокнота"

12 комментариев:

  1. Наташа, ну надо же! Я тоже прочитала эту книгу впервые в декабре, когда с Гошей в больнице лежала. И тоже произвела очень сильное впечатление - живой мир вокруг, ускользающее с каждым днем детство. Даже решила повторить с мальчишками идею про дневник "что я делал впервые этим летом" - благо писать уже умеют.
    А еще среди прочитанных в ту больничную неделю были "451 градус по Фаренгейту", "Маленький принц", "Над пропастью во ржи" и "Жизнь Пи". И каждая книга сильна по-своему.

    С Новым годом и Рождеством тебя! Всех благ!
    1. Людочка, здравствуй! Рада видеть и читать тебя! Рада, что совпали с тобой по впечатлениям, и я теперь тоже хочу - хоть краешком - прикоснуться к фантастике Брэдбери... Сэлинджера прочитала в прошлом году - впечатление неоднозначное, но я не жалею... Главный герой вызывал скорее жалость; поначалу было даже абсолютное неприятие. А уже к концу романа я поняла, насколько он одинок (и жалела уже за это), а потом и вовсе прониклась симпатией за его отношение к сестрёнке - меня именно это тронуло больше всего...
      Ну, а "Маленький принц" - книга на все времена...
      С Новым Годом вас, дорогая Людочка, дорогие СаВаняГо - не болейте, будьте счастливы и здоровы!
  2. А я вот отложила. Она мне очень понравилась, но я буквально продиралась через нее... не знаю, почему так получилось. Поэтому, пока отложила.
    1. Лю, и молодец! Это лучше, чем вымучивать книгу, а потом начать её тихо ненавидеть... Может, я тысячу раз и неправа, но мне кажется возраст читателя тоже играет немаловажную роль... Я вот пожалела, что не прочитала эту вещь ещё в школе, классе эдак в десятом, но не факт, что в то время она произвела бы на меня столь же сильное впечатление. Так что, всё правильно...
  3. Да, эта книга - отличная книга! открыв ее для себя, дальше уже живешь с ней. все время что-то вспоминается: цитаты, картинки, образы, открытия! "Я - живой!"
    1. Я живой! Ты знаешь, это первое сильное впечатление и от книги, и от главного героя. И это запоминается, да...
    2. оно меня сразу подкупило) потому что очень близко и понятно... я сразу вспомнила свои детские прогулки по лесу.... свои ощущения... очень близко... кажется, что прям себя видишь на той опушке...
    3. Я тебя понимаю: когда вплетаются и личные впечатления - это особенно дорого и близко...
  4. Наташа, спасибо за участие в моей Библиотеке!:) Замечательный отзыв, захотелось почитать эту книгу. Несколько лет назад я попробовала, но что-то она у меня не пошла, возможно, и правда, время не пришло... Очень много слышала о ней положительных отзывов.
    1. Спасибо, Надя! Безусловно, это только моё мнение. Сама много раз разочаровывалась, когда, вдохновлённая отзывами, брала в руки ту или иную книгу... Всему - своё время...
  5. Наташа, всегда знала про эту книгу, но почему-то не читала. Даже дома в сборнике где-то есть. Прочитав о твоих впечатлениях, сразу захотела) А фраза старьёвщика - это же прям про меня!!!!!
    1. Ты знаешь, Оль, когда прочитала "Вино...", первой мыслью было: ну почему раньше-то не читала? Да потому что реально: всему - своё время))) Возможно, прочитай я эту книгу в детстве или юности, или десять лет назад, она не оставила бы в душе того следа, который оставила сегодня... вот и всё... Так что... у тебя всё впереди)))
      А про фразу старьёвщика добавлю: значит, мы с тобой родственные души...

Комментариев нет:

Отправить комментарий