27.08.2015

Не Осип, но - Мандельштам


Так бывает: что-то проходит мимо тебя… 
Существует параллельно твоей жизни… 
А потом вдруг – раз, и завеса приоткрывается… 
И не понимаешь, почему этого не случилось раньше...

Роальд Мандельштам, Роальд Чарльсович Мандельштам – 1932-1961
Только сегодня открылось мне это имя  и… 
понимаю, что именно ОТКРЫЛОСЬ… 

У осени - медные луны,
А лунная зелень - горька -
Зеленые горькие струны
Ночами висят с потолка

И не надо мне лучшей жизни,
Сказки лучшей - не надо мне:
В переулке моем - булыжник,
Будто маки в полях Монэ.
Значит - конец фонарям,
Что им грустить, качаясь, -
Льется на мир заря
Золотом крепкого чая.

Конечно в лужах есть окошко 
Сквозь землю в южный небосвод; 
Не зря к нему прилипла кошка - 
Глотая звезды, небо пьет! 

А рядом чуть живой от жажды, 
И я – (боясь сойти с ума - 
Любой бы сделал точно так же!) 
Она подвинулась. Сама. 

Внизу мяукнул изумленно 
Хвостатый, рыжий антипод: 
Два зверя, полные соленым, 
Лакали небо – я и кот! 

Вот счастье! – Думать ночью поздней 
О царствах мира, их тщете, 
Когда безоблачная звездность 
В небесно-полном животе! 

Любая лужа – суть окошко, 
Когда желающий забыть, 
Придет к нему бродячей кошкой 
Глотая звезды, небо пить!

Перенесено из "Блокнота"

6 комментариев:

  1. ух! особенно про кошку и лужу!

    1. Пор кошек вообще не обсуждается... мы тут все - айлурофилы))) 
  2. потрясающе! спасибо за открытие!

    1. Ты знаешь, я так удивилась, что поначалу даже не поверила) думала – ошибка. А потом читала – и оторваться не могла.
  3. Как точно: "Любая лужа-суть окошко.......... глотая звезды, небо пить". Спасибо, Наташик.

    1. Да, Танюш, разделяю: тааак хорошо…
      Удалить

Комментариев нет:

Отправить комментарий