30.01.2013

"Голубая бусинка" вернулась!



Они, действительно, случаются - самые настоящие чудеса! Иногда их для нас готовит Вселенная, а иногда… тоже Вселенная, но руками и стараниями самых близких людей.
Под видом урока приготовления роллов вечером дети пришли в гости. И после весёлой кутерьмы на кухне и снятия пробы того, что получилось, я как-то неожиданно оказалась за столом одна, а дети и муж выстроились торжественным полукружьем  вокруг меня. Я даже и не осознала поначалу торжественности момента, но когда Оля пропела поздравительное "та-да-да-даммм", я посмотрела на происходящее вокруг другими глазами)
Загадочные улыбки, счастливые глаза и руки за спиной – явный признак готовящегося чего-то. И вот руки со свёртком и со словами: "А вот и наш новогодний подарок приехал!" протянуты ко мне…
Нечто было  упаковано по всем канонам прикольности и сюрпризности: слои газет, тетрадных листов и малярного скотча я разматывала… и разматывала… и разматывала…  И вот случайно прорван один из слоёв, и сквозь небольшую прореху на меня глянул бирюзово-зелёный  фон – "Голубая бусинка"!  Так сильно ёкнуло сердце, что даже не сразу осознала, что сказала это вслух. "Вот это да!", - удивился муж, имея в виду мои "дедуктивные" способности отгадывания неизвестного по самым незначительным признакам (ну, конечно, не мужское это дело - распознать по маленькой цветной дырочке книгу из далёкого детства: вот силуэты кораблей и самолётов предполагаемого противника – это да…)
Это была она, та самая, маленькая, почти бирюзовая, очень удобного формата моя "Голубая бусинка". С тем самым рисунком на обложке, того самого издательства и с фамилией польской писательницы… Больше мне добавить нечего… Чудеса случаются, просто я убедилась в этом ещё раз!

P.S.  "… по поводу детских книг есть у меня одно личное воспоминание. "Голубая бусинка" - была такая любимая книга детства. Помню, что горячо любимая. И вот, когда я училась во 2-м классе, семья переехала в другой район города. А поскольку в прежнем районе я жила с самого рождения, то расставание с друзьями детства было грустным. Вот тогда-то я и подарила свою книгу девочке, которая жила в моём подъезде. Помню, что книга была очень приятного маленького формата, почти квадратная. И рисунок на обложке - в бирюзовых тонах.
Потом уже, во взрослом возрасте, искала "Голубую бусинку" в магазинах (не помня автора), но - безрезультатно.
И всё-таки я нашла "концы". Оказалось, что автор "Голубой бусинки" - польская писательница (а я помнила, что автор - именно польская писательница!) Мария Крюгер. Что у книги есть продолжение под названием "Привет, Каролинка!", что книгу ищут (и не находят) в наших магазинах очень и очень многие, и что она, действительно, потрясающая...
Хочу найти и перечитать: ведь так интересно вспомнить, что было любимым в детстве..."

Так я писала в одном из комментариев к своей страничке по проекту Ruth.
Дети ни разу не проговорились, что прочитали тот мой пост со всеми комментариями после; что начали искать эту книгу; что нашли её и она уже в пути – просто на Новый год мне были подарены другие, очаровательно-замечательные подарки, чтобы я не догадалась о том, что главный подарок ещё впереди!
Роллы, кстати, я тоже научилась делать…  
P.P.S. А это - та самая моя Вселенная, сотворившая чудо)))
Фотограф - Михаил Галабурдин 

58 комментариев:

  1. я прослезилась просто) очень трогательно все) дети и муж настоящая вселенная! удивляет и дарит подарки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот я всегда это знала: люди творческие, они - особенные, сверхчуткие и сверхчувствующие! Спасибо, Света!

      Удалить
  2. Наташенька!!!! Как я тебя понимаю!!!! Те неповторимые детские впечатления - это дар судьбы!!! И как хорошо, что ты о них помнишь! Да ещё и такое чудо - как-будто сработала машина времени - книга наяву!!! Твои дети и муж - вот настоящее сокровище, которое ты заслужила своей добротой и любовью к ним! Береги всё, что тебя окружает! :-))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это, конечно, удивительное переживание: словно вернулся в город детства - спасибо, Любаша, так приятно, когда твои собственные эмоции понятны и разделяемы...

      Удалить
  3. Это так волшебно :) дочери твои умницы необыкновенные... хотя что я... это ты их так воспитала :)
    с чудом тебя! пусть почаще они с тобой случаются!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень верно подмечено! Мам, ты сама сделала нас такими и теперь мы тоже любим дарить людям радость! Поверь, твои глаза в момент, когда ты поняла, что там внутри, твой взгляд - Ой как многого он стоит!! Мы рады, что тебе понравилось) Любим тебя, сердце нашей Вселенной!Твои Куры)

      Удалить
    2. Наташа, я тебя поздравляю! Вселенная сделала тебе подарок твоими же- нет не руками,а душой и сердцем-такую замечательную семью! А книжка из детства -тоже здорово, но это -только следствие первого великого подарка!
      Я так рада за тебя-сижу и плачу(такая дурочка сентиментальная!)....

      Удалить
    3. Почаще - да, точно, чтобы не только мы в них верили, спасибо, Лю!

      Удалить
    4. Эх, какие же мы, девчонки, сентиментальные: одна радостью поделилась, другая вот плачет сидит - спасибо, Леночка, я тебя понимаю!

      Удалить
    5. Пойду анонимусам зёрнышек насыплю...

      Удалить
  4. Наташенька, невероятно трогательная история. Действительно до слез умиления...
    Это ж надо найти книгу, да не новую, современного издательства. а еще тех времен... Молодцы, девочки твои, видно как сильно они тебя любят. Впрочем, ничего тут нет удивительного - тебя любят все, с кем ты общаешься, потому что ты такой ЧЕЛОВЕК, так чего уж о дочерях говорить..
    Радуюсь, Наташа, твоему счастью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, не успела восхититься какие они у тебя красавицы. Модели! Думаю, скоро и ты сможешь конкурировать с ними. :)))))))))))))))))))))))))))))))

      Удалить
    2. Спасибо, Ритуль! Ааааа, какие слова, а намёк - и того краше (зажала кулачки)...

      Удалить
    3. Я вдруг подумала, они у тебя близняшки? Ну так похожи друг на друга!
      Жми, жми кулачки! Я поддержу!

      Удалить
    4. Нет, не близняшки, разница в возрасте - 5 лет, но стали так похожи, что я их и сама путаю (честное слово!), даже голоса по телефону.

      Удалить
  5. как здорово!!! спасибо тебе за позитив, Наташенька! почаще и побольше таких трогательных историй!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, люблю, когда заходишь в гости, ну, а уж когда к тебе заглядываю, сама переполняюсь позитивом каждого твоего поста - спасибо!

      Удалить
  6. Какой замечательный подарок! А дочки - просто красавицы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Абсолютно бесценный, безнадёжно желаемый (до вчерашнего дня) и совершенно неожиданный - спасибо, Людочка, спасибо, СаВаня, рада тебе!

      Удалить
  7. Ответы
    1. Спасибо, Таша: разделённая радость - двойная радость!

      Удалить
  8. Наташик, это же просто чудо: мечтать и думать, что это, наверное, неисполнимая мечта. И вдруг, так неожиданно, самые родные люди, претворяют эту твою мечту в такую прекрасную реальность. Я так рада за тебя. Это же бывает очень редко, а в большинстве случаев почти никогда, что детство возвращается и напоминает о себе.
    А я о такой книжке не слышала, хотя читала с самого детства очень много. Надо поискать в Инете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чудо, Танюша, настоящее чудо! Загляни в почтовый ящик...

      Удалить
  9. Такая трогательная история! Она просто волшебная! Какие дочки и муж у тебя умнички - наблюдательные, внимательные. Это очень ценно. Я очень рада за тебя. ))))
    Дочки - красавицы!!! Фотографии просто восторг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо! Мне так приятно, что вы все понимаете меня и разделяете эту радость со мной...

      Удалить
  10. Наташенька, Новый год - сказочный и волшебный праздник, сбывающий мечты и желания! Дочки выступили в виде фей исполняющих мамино желание -трогательно очень! Я рада за тебя, поздравляю! Прямо заинтересовалась,что это за книжка такая, что ты столько искала ее..что там - сказки, рассказы?
    Какие у тебя красивые дочки - мама постарась с главным своим творением - сотворением детей))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, вот ты представь маленькую девочку, которая уезжает из дома, из двора, в котором провела несколько первых лет своей жизни, в другой район. А здесь остаются все её друзья, абсолютно все, кого она знает (а больше она и не знает никого в своей пока ещё коротенькой жизни). А ещё у этой девочки есть самая любимая книжка, с которой она разве только что не спит. И вот, уезжая в новое неизвестное, она дарит эту книгу соседской девочке на память о той жизни, которую они прожили вместе. И потом всё время вспоминает об этой книжке. Без сожаления о том, что подарила, а просто, как об очень дорогой для неё вещи. И уже во взрослом возрасте начинает искать подобную в магазинах, чтобы та часть детства всегда была с ней. Вот такова предыстория...
      Теперь - о том, что в книге. Детские приключения с элементами волшебства. Хорошая, добрая книга, которую надо читать вместе с детьми младшего возраста. Очаровательные герои, красивые рисунки, легко читается и очень переживается за героев. Не знаю, но надеюсь, что и современным малышам она будет интересна. Автор - очень известная польская писательница Мария Крюгер. У нас издавалась мало, поэтому я и не могла найти книгу старого издания. Сейчас можно купить издания современные, есть продолжение истории, наверное, издаются и другие книги этого автора. Буквально на днях встретила ещё одну историю Марии Крюгер с интересным названием "Ухо, дыня, сто двадцать пять!" Кстати, наша Ксюша писала, что в новом издании "бусинки" очень красивые картинки - она как раз читала её своей Полине.

      Удалить
    2. Так все же откуда эта книга? отобрали у той девочки? :))))))))))

      Удалить
    3. Насмешила, кровожадина: сразу нарисовалась картинка, как упираясь всеми конечностями, отбираю книгу у ревущей внучки той девочки...
      Не открыли мне этой тайны, только догадалась, что она к ним по почте прилетела...

      Удалить
  11. Наташа, прочла тут всё у тебя и на душе потеплело. И в ответ на "Так не бывает" смело говорим - "Еще как бывает!" Сбываются мечты, и помогают им сбыться родные любимые люди. Как это замечательно и ... ценно в наше непростое время, когда все спешат, всем некогда. Очень-очень рада за тебя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, привет! Рада тебя видеть в гостях, ты вынырнула из своих художественных забот - спасибо! А я давно что-то у тебя не была, правда, одним глазком посматриваю, как дело движется... Скоро опять загляну.

      Удалить
    2. Наташ, нужно выныривать, иначе в рутину превратится... а не хотелось бы! Вот сегодня вообще филоню. Пробежалась тут по всем и всё, ничего делать не буду. :)))

      Удалить
    3. Я тоже так иногда делаю: даже от любимого занятия нужен отдых и перемена визуальности!

      Удалить
  12. НАташенька, как трогательно, я и то чуть не расплакалась))) Девчонки у тебя супер красавицы и умницы!!! Везучая ты!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людочка, спасибо! Что значит, я - везучая? А ты сама? А другие девочки? Да мы все тут такие счастливые и везучие собрались, уверена!

      Удалить
    2. Наташа) ты абсолютно права)

      Удалить
  13. Наташа, как трогател`но. История про голубую бусинку проняла до глубимы души. И какое это счатье иметь рядом любящих, чутких, тонких, понимающих людей.
    ------------
    Наташ, а я в свою очеред`хочу сказат`огромное спасибо тебе за новогоднее поздравление:) Бесподобная открытка! А куколка! Прелест`, прелест`!!!! Спасибо, дорогая:) СЕгодня получила твой конверт. Так рада!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Май! Ты права... про счастье...

      А письмо попутешествовало вдоволь: его вернули обратно, а потом вторично послали тебе (я даже и не знала), но хорошо, что всё закончилось благополучно...

      Удалить
    2. Как я рада, Наташа, что твое письмо дошло. А про мое молчок. Эх. может тоже втихаря отправили по новой?

      Удалить
    3. Рита, целая история вышла с моим конвертом, я просто в шоке была, как и девушка на моей почте.
      Если твоё письмо не вернулось, значит, всё ещё путешествует, и есть надежда!

      Удалить
  14. Наташенька, как здорово, что ты оказалась героиней такой трогательной, нежно-эмоциональной истории. Каких тонко чувствующих, любящих дочерей ты вырастила. Наташа, какие же они обе КРАСАВИЦЫ!!! Я сначала просмотрела фотографии, а потом уже читала эту чудную историю. И вот, когда смотрела на фото - думала, кто же это за фотомодели, две такие обворажительные красотки? Они очень хороши, прямо с глянцевой обложки. А что касается истории, я не плакала), у меня такое прекрасное настроение после прочтения - какая нежная идея, трогательная задумка для мамы - безценно!!! Я очень рада за тебя и за то, что у тебя такие классные дочери!!! Счастья вашей прекрасной семье)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Леночка! Мне, действительно, было так приятно, что очень захотелось поделиться... Спасибо за доброе пожелание, на которое я отвечу точно таким же твоей семье: хочется, чтобы все были счастливы и жили в радости!

      Удалить
    2. Спасибо, моя хорошая)))))))

      Удалить
  15. Наташа, какая трогательная история! Какая чуткая семья! Как хорошо, что вы друг друга так любите и делаете такие подарки! У меня сегодня какой-то очень слезный день... Но хоть спать пойду со слезами счастья))

    ОтветитьУдалить
  16. Вилли, ты, как всегда - в подполье, но в почте тебя читаю. Да, финал фантастический, вот всегда бы так в жизни, чтобы все желания исполнялись...

    ОтветитьУдалить
  17. Прослезилась..... Чудесная семейная новогодняя история!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Олеся! Рада новому гостю! Удивляюсь, конечно, такой "мокрой" реакции на этот пост (я только хотела поделиться своей историей), но объясняю её впечатлительностью и эмоциональностью, которые так присущи нам, девочкам...

      Удалить
  18. Наташа, совершенно случайно в блоге Маргариты глаз ухватил Голубую бусинку... Сердце замерло, честно! Это моя любимая книжка! Потом прочла историю, очень порадовалась за Вас) я прекрасно помню Каролинку, Филомену, пряничный домик... Ах, какое же чудо эта история) Моя книжка давно потерялась, надеюсь, она в хороших руках! Удачи Вам и в дальнейшем! Благодарность Вашим близким - они и нам всем устроили праздник!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина, мне тоже было очень тепло читать Ваш комментарий! Сама люблю, когда случайно, совершенно неожиданно, взгляд цепляется за что-то очень дорогое, смутно знакомое и волнующее. И как хорошо, если потом не обманываешься в своих предчувствиях!.. Спасибо и - удачи Вам в Вашем проекте!

      Удалить
  19. Наташенька, потрясающая история!!! И я тоже прослезилась от умиления! Твоя Вселенная удивительна и волшебна, как и ты сама!!!
    Девочки невероятные красавицы!!!
    А у меня в детстве была любимая книжка "Орден Жёлтого Дятла" бразильского писателя Монтейру Лобату, мальчишкам тоже её читала, и Тимка сейчас вспоминает о ней с теплом... (почему была? потому что в квартире "солдат со шпагой пропадёт", как папа говорил, где-то всё же лежит...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, надо же! Я тоже хорошо помню эту книгу, и у меня она была, да пропала. А еще любила "Волшебные перья Арарахиса".
      Вот так детство снова заглядывает к нам...

      Удалить
    2. Даже не слышала про эти книги, но теперь обязательно их найду...

      Удалить
  20. Какая чудесная история! Как я ее прекрасно понимаю, ведь когда моя семья переехала в Америку я потеряла все, и любимые книжки с детства и любимую картину и даже любимую куклу!
    Сколько лет я разыскиваю... к сожалению пока что не везет, но я пока еще не теряю надежд. Особенно окрыляет слышать вот такую историю со счасливым концом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, потерять любимую куклу в детстве равносильно личной трагедии - запоминается на всю жизнь. Впрочем, как и любимую картину, и любимые книжки... Надо хотя бы книги обозначить, Надя, вдруг у кого-то из нас такие и найдутся. К тому же, есть букинистические магазины, книжные развалы, куда я, например, изредка заглядываю - вдруг повезёт? А надежды не теряй - Вселенная-то, она всё слышит...

      Удалить
  21. а я тоже прослезилась!!! какое счастье случается, когда рядом самые близкие и любящие!!!пусть таких радостных и непредсказуемых моментов будет мнооого!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Надюша, пусть таких счастливых моментов будет много у всех-всех-всех!

      Удалить